Положение о Ревизионной комиссии

УТВЕРЖДЕНО
Решением общего собрания садоводческого
некоммерческого товарищества «Химик»
Протокол № 02/2021 от 26 июня 2021 г.

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре) CНТ «Химик», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.07.2017г. №217-ФЗ «О введении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №217-ФЗ) и Уставом СНТ «Химик», является внутренним документом CНТ «Химик»

1. Общие положения

1.1. Ревизионная комиссия СНТ «Химик» (далее по тексту – «Товарищество») является органом внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Председателя и Правления Товарищества.
1.2. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон о ведении садоводства), Уставом Товарищества, решениями Общего собрания членов Товарищества (далее по тексту – Общее собрание) и настоящим Положением.
1.3. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию.
1.4. Правление Товарищества, Председатель Товарищества подконтрольны Ревизионной комиссии в вопросах соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.
1.5. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке. Правила подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также иные формы работы Ревизионной комиссии определяются настоящим Положением, а также решениями Ревизионной комиссии, принимаемыми на ее заседаниях.
1.7. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на первом заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.
1.8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции. Решения Ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для Общего собрания рекомендательный характер.
1.9. Члены Ревизионной комиссии несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

2. Функции и полномочия Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия обязана:
— проверять выполнение Правлением Товарищества, Председателем Товарищества решений Общего собрания, законность совершаемых Правлением, Председателем Товарищества гражданско-правовых сделок, а также выполнение ими требований Устава и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества;
— осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, состав и состояние его имущества не реже чем один раз в год, а также по инициативе любого члена Ревизионной комиссии, решению Общего собрания, либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов Правления;
— отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
— докладывать Общему собранию обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;
— осуществлять проверку своевременного рассмотрения Правлением Товарищества и Председателем заявлений членов Товарищества;
— осуществлять другие полномочия в соответствии с Уставом, Положением о Ревизионной комиссии Товарищества и решениями общего собрания.
2.2. В контрольные функции Ревизионной комиссии входит проведение ревизий и проверок.
Объектами ревизии являются:
— финансово-хозяйственная деятельность Товарищества;
— совершаемые гражданско-правовые сделки.
Объектами проверок являются:
— выполнение Правлением решений Общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности;
— рассмотрение Правлением, Председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.
По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки.
2.3. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членам либо при выявлении злоупотреблений Председателя Товарищества или членов Правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание.
При необходимости созыва внеочередного общего собрания Ревизионная комиссия должна направить в Правление письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроках его проведения. К своему требованию Ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий сведения об угрозе интересам Товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны Председателя Товарищества или членов Правления.
В случае отказа Правления созвать внеочередное общее собрание Ревизионная комиссия вправе самостоятельно инициировать созыв внеочередного общего собрания.
2.4. Ревизионная комиссия вправе в любое время проводить проверку определенной сферы или в целом финансово-хозяйственной деятельности Товарищества по собственной инициативе, а также обязана выполнить такую проверку на основании решения Общего собрания, Правления или по требованию не менее одной четвертой членов Товарищества.
Расходы на проведение плановых проверок, если таковые имеют место, производятся за счет средств Товарищества. Расходы на проведение внеплановой проверки, осуществляемой по требованию членов Товарищества, несут те его члены, которые потребовали проведения проверки, если Общее собрание не сочтет необходимым произвести соответствующие расходы за счет Товарищества.

3. Порядок избрания и досрочного прекращения Ревизионной комиссии

3.1. Ревизионная комиссия Товарищества избирается из числа членов Товарищества Общим собранием в составе не менее трех человек, не имеющих задолженности по уплате взносов и платежей, на срок, установленный уставом товарищества. Членом Ревизионной комиссии может быть трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, обладающее необходимыми профессиональными знаниями и опытом практической работы.
В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления Товарищества, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
3.2. Решение Общего собрания об избрании членов Ревизионной комиссии принимается отдельно по каждой кандидатуре.
3.3. Полномочия члена Ревизионной комиссии начинаются со дня его избрания на общем собрании и прекращаются с момента истечения сроков полномочий, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим Положением. Члены Ревизионной комиссии могут быть переизбраны на следующий срок.
3.4. При наличии мотивированных оснований члены Ревизионной комиссии могут быть отозваны из состава Ревизионной комиссии досрочно по решению Общего собрания. Вопрос о досрочном переизбрании члена Ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию Правления или не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества.
Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий Ревизионной комиссии являются:
— ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности или отказ от них;
— сокрытие злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки Товариществу.
3.5. Председатель Ревизионной комиссии может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно единогласным решением всех членов Ревизионной комиссии. При этом Председатель Ревизионной комиссии, освобожденный от исполнения своих обязанностей, продолжает оставаться в составе Ревизионной комиссии до принятия решения Общим собранием о досрочном прекращении его полномочий или об избрании нового состава Ревизионной комиссии.

4. Порядок проведения заседаний комиссии

4.1. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, подготовки и проведения плановых и внеплановых проверок, а также в иных формах, определяемых Ревизионной комиссией.
4.2. График проведения заседаний Ревизионной комиссии устанавливается по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год, и утверждается Председателем Ревизионной комиссии. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, Председатель Ревизионной комиссии или любой ее член вправе созвать заседание Ревизионной комиссии в любое время.
4.3. О созыве заседания, его инициатор сообщает остальным членам комиссии в письменной, электронной или устной форме не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
4.3. На заседаниях Ревизионной комиссии рассматриваются вопросы, предложенные Председателем Ревизионной комиссии, Общим собранием, Правлением или любым членом Ревизионной комиссии. В повестку дня заседаний в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением Общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии. В повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.
4.4. Заседание Ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети избранных членов Ревизионной комиссии. На заседаниях Ревизионной комиссии могут присутствовать (с правом совещательного голоса) члены Правления, представители инициативных групп членов Товарищества, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашенные лица.
4.5. Председатель Ревизионной комиссии обеспечивает подготовку и организацию заседания, открывает и ведет заседание, информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.
4.7. Протокол заседания Ревизионной комиссии ведется на каждом ее заседании. Ведение протокола заседания возлагается на Председателя Ревизионной комиссии с правом делегирования. Протокол заседания Ревизионной комиссии содержит сведения, определяемые при открытии заседания. Протокол заседания Ревизионной комиссии оформляется в течение 7 (семи) рабочих дней после закрытия заседания в 2-х экземплярах, подписывается Председателем Ревизионной комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании.
4.8. Копии протоколов заседаний Ревизионной комиссии, заверенные выписки из протоколов, представляются для ознакомления членам Товарищества по их требованию, а также органам местного самоуправления, органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

5. Порядок принятия решения комиссией

5.1. Ревизионная комиссия принимает решения после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством.
5.2. Решения Ревизионной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим. Все решения Ревизионной комиссии включаются в протокол заседания.
5.3. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и/или справки, содержащие предложения об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.

6. Порядок осуществления ревизий и проверок

6.1. По решению Общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок Ревизионная комиссия не позднее чем в трехдневный срок принимает соответствующее решение, доводит его до Правления Товарищества и приступает к проведению ревизии.
6.2. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объеме. Оперативные планы ревизий разрабатываются и утверждаются Ревизионной комиссией самостоятельно.
6.3. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля.
6.4. Ревизии подлежат все документы о поступлении денежных средств, их расходовании в Товариществе.
6.5. Ревизионная комиссия проверяет следующие стороны финансовой деятельности:
— правильность учета денежных средств Товарищества;
— ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы;
— правильность учета взносов;
— правильность и обоснованность расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды Товарищества, в том числе наличие и соответствие оправдательных документов;
— правильность начисления и выплаты заработной платы и премиальных лицам, работающим в Товариществе по трудовым договорам;
— правильность расчета и своевременность перечисления налогов и иных платежей;
— правильность материального поощрения членов Правления и других лиц.
6.6. В процессе ревизии хозяйственной деятельности Товарищества комиссия проверяет следующее:
— наличие и состояние имущества;
— законность гражданско-правовых сделок, заключенных Правлением Товарищества, и результаты их исполнения;
— правомочность принятых Правлением и Председателем Товарищества решений и распоряжений, законность утвержденных ими положений и инструкций;
— наличие и правильность ведения Правлением и бухгалтером учета и контроля внесения членами Товарищества взносов и платежей.
Результаты ревизии финансовой и хозяйственной деятельности отражаются Ревизионной комиссией в акте ревизии.
6.7. Проверка выполнения Правлением Товарищества решений Общих собраний и решений Правления осуществляется Ревизионной комиссией путем сопоставления конкретных решений с фактически проведенными мероприятиями и достигнутыми при этом результатами.
6.8. Проверка своевременности и объективности рассмотрения Правлением, Председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учета заявлений членов Товарищества, поданных в письменном или электронном виде.
6.9. При выявлении неблагополучного положения дел с выполнением решений Общих собраний и Правления или с рассмотрением заявлений Ревизионная комиссия излагает свои предложения о способах устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствующих справках.

7. Взаимодействие Ревизионной комиссии с Правлением Товарищества

7.1. В процессе проведения ревизий и проверок Правление должно оказывать содействие Ревизионной комиссии в ее работе. По требованию Ревизионной комиссии Председатель, члены Правления, а также все наемные работники Товарищества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
7.2. Назначение ревизии или проверки осуществляется в следующем порядке:
— Председатель Ревизионной комиссии сообщает Председателю Товарищества и бухгалтеру Товарищества о решении Ревизионной комиссии провести ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объеме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов;
— Председатель и бухгалтер Товарищества обязаны в согласованные сроки представить Ревизионной комиссии требуемые документы, предъявить материальные средства, дополнительные разъяснения при необходимости.
7.3. Ревизионная комиссия представляет результаты проверки Правлению Товарищества не позднее чем за один месяц до обсуждения их на Общем собрании. Правление Товарищества в праве оспаривать результаты проверки, о чем составляется письменный акт возражений по конкретным пунктам. Ревизионная комиссия не вправе выносить результаты проверок на обсуждение Общим собранием без ознакомления с ними Председателя и членов Правления.

8. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии Общим собранием

8.1. Общее собрание утверждает отчеты Ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведенных ревизий и/или проверок с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.
8.2. В случае выявления Ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений, Общее собрание, наряду с утверждением отчета комиссии, может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной и/или материальной ответственности, или обратиться в суд для привлечения к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
8.2. В случае выявления Ревизионной комиссией серьезных нарушений и злоупотреблений, Общее собрание, наряду с утверждением отчета комиссии, может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной и/или материальной ответственности, или обратиться в суд для привлечения к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.